В Волгограде открыли Единый диспетчерский центр коммунальных сетей

Фото:
АиФ Волгоград

Единый диспетчерский центр «Концессий водоснабжения» и «Концессий теплоснабжения» открылся в Волгограде.
ЕДЦ представляет собой оперативный штаб, куда в режиме реального времени поступает информация о состоянии объектов тепло— и водоснабжения города. Современное оборудование, которым оснащен центр, позволяет не только контролировать работу сетей, но и предотвращать нештатные ситуации.

Расположен он в Центральном районе на территории котельной квартала №101, обслуживающей 27 многоэтажек. В 2017 году в рамках инвестпрограммы «Концессии теплоснабжения» обновили котельную: смонтировали новый блочно-модульный тепловой пункт для приготовления горячей воды, обновили котловое оборудование. Строительство Единого диспетчерского центра шло параллельно с реконструкцией котельной. Общий объем инвествложений составил 276 млн руб, из них на ЕДЦ — 164 млн руб, еще 112 млн руб инвестировали в обновление источника тепла. ЕДЦ представляет собой двухэтажное здание площадью порядка 1,5 тысяч квадратных метров. Здесь располагается клиентский центр водоканала, где операторы круглосуточно семь дней в неделю принимают звонки жителей по холодной воде и водоотведению, и уже в ближайшее время в клиентский центр можно будет обращаться по вопросам тепла и горячей воды.
Кроме того, в ЕДЦ находится цифровая диспетчерская, куда в режиме онлайн поступают сведения с более чем 7 тысяч датчиков телеметрии, установленных концессиями водо— и теплоснабжения в рамках инвестпрограмм на своих объектах: тепловых и водопроводных сетях, в котельных и очистных сооружениях, центральных тепловых пунктах и насосных станциях.
Все данные о температуре, давлении и других параметрах с датчиков сводятся в электронную базу и выводятся на центральную видеопанель, на которой отображается цифровая карта коммунальных сетей Волгограда. Эта карта была специально создана «Концессиями» для ЕДЦ. Раньше для того, чтобы найти сети, на которых случилась утечка, специалистам приходилось пользоваться бумажными картами. Теперь благодаря датчикам телеметрии технологические нарушения автоматически отображаются на цифровой карте. Диспетчер в ЕДЦ видит передвижение аварийной бригады и ход восстановительных работ с возможностью оценить быстроту и качество.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *