«Облачный прокат». Как будут работать велостанции в Волгограде?

Фото:
АиФ Волгоград

В Волгограде в апреле планируют запустить проект «Свободный велосипед Mobee». На прошлой неделе прошло его общегородское тестирование.
Угнать не получится

4 октября перед ВолгГМУ, ВолгГТУ и ВГСПУ выстроилась длинная вереница ярко-жёлтых велосипедов. На каждую из трёх стоянок привезли по 50 байков и прикрепили по волонтёру — так началось тестирование новой для города «облачной» системы велопроката.
Когда система заработает в полную силу, велосипед можно будет взять на одной из множества виртуальных станций, которые отображаются в специальном приложении в смартфоне, а на местности обозначены краской, на такой же станции нужно будет и оставить велосипед. В Европе это называется велошеринг.
Система рассчитана на короткие поездки в пределах 3-5 километров, поэтому велосипеды простые, с одной скоростью. Все они оборудованы модулем GPS/ГЛОНАСС, который защитит их от краж.
Чтобы пользоваться системой, нужно скачать мобильное приложение на смартфон и привязать банковскую карту для оплаты. В программе найти свободный велосипед и, разблокировав его QR-кодом, отправиться в поездку.

Во время тестирования можно было ездить без оплаты. В Адлере, где такой проект внедрён, час проката стоит 50 рублей. Ценовая политика для Волгограда сейчас только разрабатывается.
«Запуск проекта запланирован на апрель 2019 года. При наличии спроса на услугу организаторы готовы поставить для города несколько тысяч велосипедов. В дальнейшем планируется установить станции возле остановок, организовать велокафе и не только», — сказали в администрации Волгограда.
Экологично и удобно
«Такую систему компания-разработчик планирует запустить ещё в нескольких городах юга страны, рассматриваются Ростов, Краснодар и Волгоград. Но у нас получилось первыми с ними провести переговоры, согласовать всё с администрацией, поэтому тестирование решили не откладывать до следующего года и проверить работу оборудования сразу», — сказал заместитель председателя «Союза велосипедистов Волгограда» по вопросам развития велотранспортной инфраструктуры Михаил Соломонов.

Подобная система «облачного» проката работает и в Альметьевске, где кроме велошеринга есть ещё и связная система велодорог, построенная по датскому проекту. Глава города пригласил проектировщиков из Копенгагена; сейчас построено больше половины, и они развивают её на агломерации и на ближайшие посёлки. Похожие системы есть в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В завершение теста прошла большая велосипедная экскурсия по Центральному району, маршрут которой составил более 15 км. Два экскурсовода, Розалина Зенкина и Оксана Кононенко, специально разработали новый маршрут и рассказывали про уникальность города, различные эпохи в истории города и особенности архитектуры.
«Здорово, что в нашем городе появится такой велопрокат. Я с удовольствием езжу на велосипеде, но мне не всегда удобно на нём добираться до университета. А так я смогу совмещать привычный автобус и между корпусами вуза передвигаться на велосипеде», — говорит участник велоэкскурсии Наталья Воробьёва.
Для Волгограда система велошеринга даст много положительных эффектов — это станет экологичным продолжением общественного транспорта, повысит туристическую привлекательность и мобильность населения — не везде можно добраться на общественном транспорте, а идти пешком далеко. Когда это будет обширная сеть со множеством станций, ею будет удобно пользоваться большому числу населения, и это повысит общий комфорт городской среды Волгограда.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *