Отдельному учебному железнодорожному батальону ЮВО вручен вымпел Министра обороны в Волгограде

Фото:
ТК «Звезда»

Подразделению, дислоцированному в Волгоградской области, исполнилось 100 лет.
Отдельному Краснознаменному учебному железнодорожному батальону имени В. В. Воровского Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Волгоградской области, исполнилось 100 лет со дня образования, что является самой старшей воинской частью в Волгоградском гарнизоне.

В ходе мероприятия, в ознаменовании 100–летия со дня образования воинской части, начальником Главного управления Железнодорожных войск ВС РФ генерал — лейтенантом Олегом Косенковым, батальону был вручен Вымпел от имени Министра обороны Российской Федерации Героя России, генерала армии Сергея Шойгу, за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку.
«В судьбоносные моменты отечественной истории они всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм вносили достойный вклад в укрепление обороноспособности и экономического могущества страны. Уверен, что и впредь личный состав будет достойно продолжать лучшие традиции родного батальона и эффективно выполнять ответственные задачи в интересах обороны государства» сказал генерал — лейтенант Олег Косенков.
За последние 10 лет, учебным батальоном подготовлено около 6 тыс. специалистов редких специальностей.
История воинской части началась с октября 1918 года.

Именно в момент официального возрождения железнодорожных войск и рождения части, отряд переформировывается в техническую роту под командованием комиссара Гребеенера, а уже в январе 1919 года на станции Вятка рота, пополнившись людьми и техникой, становиться Первым Уральским коммунистическим железнодорожным батальоном.
В начале 1920 года батальон переформирован в 35 железнодорожный дивизион и направлен на Польский фронт.
17 июля 1921 года в дивизион вливается 48 железнодорожный дивизион в результате образуется 8 железнодорожный полк, а с 5 мая —
8 отдельный Железнодорожный батальон.

21 апреля 1923 года батальону присвоено наименование «Краснознаменный».
10 мая 1923 года погиб видный революционер и дипломат Вацлав Вацлавович Воровский. По ходатайству красноармейцев и учитывая героические заслуги солдат и командиров в деле защиты революции, в ноябре того же года батальону присвоено имя прославленного революционера.
1 октября 1924 года в батальон вливается 22 железнодорожный батальон и образуется 8 Краснознаменный Железнодорожный полк имени В. В. Воровского.
В начале Великой Отечественной войны на базе расформированного полка формируется 6-й запасной железнодорожный полк со штатом военного времени с целью подготовки кадров для нужд фронта.
1 апреля 1946 года часть формируется по новому штату и получает наименование 27-й отдельный учебный железнодорожный полк с дислокацией в городе Сталинграде.
Выпуск специалистов для Железнодорожных войск становится основной задачей полка в послевоенное время.

В августе 1948 года состоялся первый послевоенный выпуск в количестве 942 человек.
С 1950 года полк оказывает помощь Сталинградской железной дороге в снегоуборе, обеспечивая бесперебойную работу железнодорожных узлов Сарепта, Воролоново, Сталинград и Бекетовская.
Личный состав полка помогает Волгограду и в озеленении — посажено около 10 тысяч деревьев, расчищена от развалин площадь Павших Борцов, принимает участие в строительстве Сталинградского планетария, Мамаева Кургана.
Полк принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, был внесен существенный вклад в освоение целинных земель.
15 октября 1993 года переформирован в 27 отдельный мостовой Железнодорожный полк.
В 1999 году полк активно принимал участие в зоне боевых действий в Чеченской Республике. Всего за год было сопровождено 63 воинских эшелона, обкатано 39 километров железнодорожного пути.

Военнослужащие в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны: обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики, вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах.
1 июня 2009 года во времена реформирования, полк переименован в 27 отдельный учебный железнодорожный батальон.
Помимо обучения военнослужащих по призыву, батальону в 2012 году было поручено организовать подготовку военнослужащих по контракту различных родов и войск по программе общевойсковой интенсивной подготовке с курсом «выживания».
Батальон сегодня представляет собой оснащенный по последнему слову прогресса организацию, в которой есть, пожалуй, все: современная столовая с выбором нескольких блюд, капитально отремонтированные казармы, новый стадион, спортивный комплекс, тренажерные залы, все необходимое имущество для отличной службы.
Для этой цели в батальоне организован учебный процесс в трех учебных ротах. В настоящее время обучение производиться по специальностям:
— оператор-электрик путевых машин ПМ-3м;

— оператор-электрик путевых машин ЗС — 400 (500);
— оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г;
— машинист-оператор путевых машин ПРМ-РМ, ВПРМ-Г.
— моторист переправочных средств (буксирно-моторных) средств.
— монтажник-понтонер;
— машинист консольного крана СРК-50.

Большое внимание уделяется физической подготовке всех категорий военнослужащих. Постоянный состав офицеров, солдат и сержантов ежедневно занимаются своим физическим совершенствованием. Для этого есть всё: современный стадион, гимнастический городок, спортивный комплекс, бассейн, тренажерные залы в каждом подразделении.
Традиционно командование части уделяет большое внимание работе с личным составом. Героическая история части и память о подвиге защитников Сталинграда как нельзя лучше способствует этой деятельности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *