Сталинград, БАМ и Чечня: старейшая военчасть отметила вековой юбилей в Волгограде

Фото:
v1.ru

В Волгограде сегодня, 5 октября, столетие со дня образования отметили в отдельном Краснознаменном учебном железнодорожном батальоне имени Воровского Южного военного округа. Солдаты старейшего волгоградского батальона в разное время восстанавливали Строили Байкало-Амурскую магистраль, сопровождали эшелоны во время Чеченской кампании.
Тожественное собрание по случаю векового юбилея батальона прошло сегодня военной части, расположенной в Дзержинском районе. Главным событием этого дня стало вручение Вымпела министра обороны РФ Героя России, генерала армии Сергея Шойгу. Батальон принял вымпел начальника ГУ Железнодорожных войск ВС РФ генерал-лейтенанта Олега Косенкова.
— В судьбоносные моменты отечественной истории они всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм вносили достойный вклад в укрепление обороноспособности и экономического могущества страны, — сказал сегодня генерал-лейтенант Олег Косенков. — Уверен, что и впредь личный состав будет достойно продолжать лучшие традиции родного батальона и эффективно выполнять ответственные задачи в интересах обороны государства.

История железнодорожного батальона с 5 октября 1918 года. В момент официального возрождения железнодорожных войск и рождения части, отряд переформировывается в техническую роту под командованием комиссара Гребеенера. Уже в январе 1919 года на станции Вятка рота становится Первым Уральским коммунистическим железнодорожным батальоном.
В начале 1920 года батальон переформирован в 35-й железнодорожный дивизион и направлен на Польский фронт. 17 июля 1921 года в дивизион вливается 48-й железнодорожный дивизион, и образуется 8-й железнодорожный полк. С 5 мая того же года это уже 8-й отдельный Железнодорожный батальон.
21 апреля 1923 года батальону присвоено наименование «Краснознаменный». 10 мая 1923 года погибает революционер и дипломат Вацлав Воровский. В ноябре того же года батальону присваивают его имя.
В начале Великой Отечественной войны на базе расформированного полка формируется 6-й запасной железнодорожный полк со штатом военного времени с целью подготовки кадров для нужд фронта. 1 апреля 1946 года часть формируется по новому штату и получает название 27-й отдельный учебный железнодорожный полк с дислокацией в городе Сталинграде. В августе 1948 года состоялся первый послевоенный выпуск в количестве 942 человек.
Полк принимал участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. 15 октября 1993 года переформирован в 27 отдельный мостовой Железнодорожный полк.
В 1999 году солдаты батальона принимали участие в зоне боевых действий в Чеченской Республике. За год бойцы проводили 63 воинских эшелона, обкатали 39 километров железнодорожного пути.

Военнослужащие в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны: обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов.
1 июня 2009 года во времена реформирования, полк переименован в 27 отдельный учебный железнодорожный батальон.
За последние 10 лет батальон выпустил шесть тысяч специалистов, среди которых операторы-электрики путевых машин, машинисты, монтажники-понтонеры.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *