Мэрия выкупает склады и ночной клуб «Ибица» под транспортно-пересадочный узел в центре Волгограда

Фото:
v1.ru

Квартал между Балонина и Пархоменко будет выкуплен и снесен
Администрация города принудительно изымает восемь промышленных зданий на улице Балонина и ночной клуб «Ибица» на Пархоменко в центре Волгограда под строительство транспортно-пересадочного узла вместо автовокзала. Владелец складов и клуба — ООО «Автоград», принадлежащее компании из страны Белиза в центральной Америке, получит за них из городской казны почти 50 миллионов рублей.

Сейчас большая часть складов полуразрушены
— Департамент муниципального имущества администрации Волгограда обратился с иском о принудительном изъятии у компании ООО «Автоград» девяти зданий на улице Балонина между Комсомольским путепроводом и центральным автовокзалом, — сообщили V1.ru в арбитражном суде Волгоградской области, — Чиновники мотивировали свой иск тем, что занятая складами и ночным клубом земля нужна для строительства важного объекта — транспортно-пересадочного узла в Центральном районе Волгограда.
На этом месте обещают построить транспортно-пересадочно-торгово-офисный центр
Склады в центре Волгограда принадлежат компании из Белиза

Первоначально, администрация предлагала заплатить коммерсантам за склады на Балонина компенсацию в 27 миллионов рублей. Те не соглашались утверждая, что предложенная сумма слишком мала. Была назначена судебная экспертиза, показавшая, что компенсация, включающая также рыночную стоимость права аренды земельного участка, составляет 49 099 570 рублей.
С давних времен их используют все, кто связан с перевозками и автовокзалом
ООО «Автоград» в сфере бизнеса с 2002 года. Основной вид деятельности — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. С января 2010 года учредитель ООО — компания Springport Investment Limited (Beliz) из страны Белиз в Центральной Америке.
Здания на Балонина считаются единственным имуществом ООО «Автоград»

Судом установлено, что мэрия хочет изьять в муниципальную собственность девять построек: семь одноэтажных бараков, одно двухэтажное здание производственного назначения с пристройками по улице Михаила Балонина и здание ночного клуба «Ибица» с кафе на улице Невской, 2 а. Общая площадь недвижимости составила около 6000 кв. метров, а площадь всего участка со спорным имуществом, — 27 941 кв. метр.
Склад с канцтоварами сгорел еще в ноябре 2003 года
И с 2003 года он так и не был восстановлен после пожара
Подавая иск в суд, департамент требовал забрать не девять, а десять зданий. Но, уже в ходе разбирательств от одного объекта чиновники отказались сами. Речь шла об двухэтажном кирпичном здании с подвалом и пристройкой площадью почти 300 кв. метров, расположенного на перекрестке Комсомольской и Пархоменко. Оказалось, что это здание является памятником архитектуры и градостроительства «Жилой купеческий дом» конца 19 века. Соответственно и снос его, по закону «Об объектах культурного наследия» невозможен.

Двухэтажный дом на углу Пархоменко оказался памятником архитектуры и избежал сноса
Информация, что частным собственникам зданий и складов у Комсомольского путепровода и центрального автовокзала придется распрощаться со своим имуществом, появилась еще весной 2015 года. Тогда администрация Волгограда начала резервирование земли для муниципальных нужд, утверждать проекты планировки территории, и, наконец, изымать землю и недвижимость под дальнейшее строительство транспортно-пересадочного узла.

Когда-то на Пархоменко действовал популярный ночной клуб под названиями «Ибица» и «Maxsim»
В августе 2016 года ООО «Автоград» получило из департамента муниципального имущества администрации Волгограда проект соглашения об изъятии складов и ночного клуба. Предприниматели предложили изменить условия и заплатить им компенсацию в 296 с лишним миллионов рублей. Но, так как департамент ответил отказом, бизнес и чиновники вскоре встретились в арбитраже.
Сейчас ночной клуб — заброшенные руины в центре Волгограда
Представители «Автограда» доказывали, что забирать у них склады и клуб незаконно, так как некоторые постройки частично расположены за границами будущего пересадочного узла. Более того — эти объекты — единственное оставшееся имущество общества. Но, суд с ними не согласился и признал требование администрации о принудительном изъятии у ООО «Автоград» недвижимости законным, а иск удовлетворил.
За руины в центре Волгограда мэрия заплатит почти 50 миллионов рублей
ООО «Автоград» обжаловало решение волгоградского арбитража в апелляционной инстанции Саратова, кассационной в Казани и даже в Верховном Суде России. Но ни в одном из судов не нашел оснований для его отмены.

Когда будет застроен этот квартал и как он будет выглядеть — неизвестно
16 марта 2017 года определением Арбитражного суда Волгоградской области в отношении ООО «Автоград» введена процедура наблюдения. Решением от 17 августа того же года общество признано банкротом с открытием конкурсного производства, которое продлено до января 2019 года. В числе кредиторов Springport Investment Limited (Beliz), частное лицо Анисимов Александр Михайлович и департамент муниципального имущества администрации Волгограда.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *