Корабли в нашей гавани. Кто эти огромные и величавые гости Волгограда?

Фото:
v1.ru

В то время, когда Волгоград и его люди живут своей жизнью, на Волге кипит своя. Каждый день мимо опустевшей из-за реконструкции набережной проходят белоснежные теплоходы, наполненные до краев танкеры, туда-сюда снуют речные трамвайчики. Время от времени большие корабли останавливаются на передышку, выпускают людей на землю, а потом снова спешат к другим городам. V1.ru понаблюдал за речными гостями Волгограда. Знакомьтесь!
«Александр Невский» -один самых солидных по возрасту теплоходов

Речные круизы по Волге были десятки лет назад, остаются таковыми и сегодня. Один из самых популярных кризов Астрахань — Волгоград — Москва. По этому речному маршруту гуляет сегодня Александр Невский.
Теплоход «Александр Невский» назван в честь великого русского князя Александра Невского и построен в Германии в 1957 году на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре. Невский является головным пассажирским судном второй модернизации класса 588, спроектированного в СССР. Каждый год по несколько раз за летний сезон он подходит к Волгоградской набережной.
Вторым большим теплоходом, который часто ходит мимо Волгограда, является четырехпалубный «Александр Суворов». Судно относится к самым крупным советским речным пассажирским судам. Сегодня этот белоснежный красавец перевозит ежегодно сотни туристов. Мало кто из них знает об ужасной трагедии 35-летней давности. Следуя по маршруту Ростов-на-Дону — Москва, 5 июня 1983 года в 21:40 «Александр Суворов» на полном ходу зашёл под шестой несудоходный пролёт Ульяновского моста через Волгу вместо ближнего к правому берегу третьего и задел конструкцию. В результате на теплоходе погибли около 175 человек. Позже судно было восстановлено.
«Никитин» и «Октябрьская» революция очень похожи между собой и оба родом из Чехословакии

В объектив V1.ru попал и еще один теплоход «Афанасий Никитин». Трехпалубное судно приписано к Нижнему Новгороду и возит туристов по маршруту Москва-Астрахань. Построен теплоход в Чехословакии и на два году моложе «Александра Невского». Год спуска «Никитина» на воду — в 1959-ый. Назван в честь русского путешественника, автора знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря», Афанасия Никитина.
«Октябрьская революция» на два года старше «Никитина», но выглядит вполне ничего
А вот еще один парень из Чехословакии — трехпалубный теплоход «Октябрьская революция». Этот один из 14 теплоходов, построенных в городе Комарно с 1957 по 1962 годы по чехословацкому проекту, утвержденному Министерством Речного Флота СССР 6 октября 1955 года. Сейчас бегает по маршрутам Москва — Астрахань и Москва-Ярославль.
Трудяга «Антонов» возит по рекам нефтепродукты и еще совсем юный по сравнению с круизными теплоходами

Но круизные теплоходы не единственные и не главные гости наших вод. По Волге мимо города-героя по рабочим вопросам снуют грозные танкеры. Вот, например, «Механик Антонов». Этот трудяга возит по реке дизельное топливо, мазут и нефтепродукты. Остановиться у набережной Волгограда для него большая роскошь. Такого и не случается вовсе. Танкер всегда проходит где-то посередине реки и остается многими волгоградцами просто не замечен. Кстати, по сравнению с теплоходами, танкер «Антонов» совсем юное создание. Его год постройки — 2011-ый. И он чисто российский парень из Нижнего Новгорода.
SVL Liberty — универсальный солдат, способный взять на себя тысячи тонн груза
SVL Liberty — второй танкер, замеченный нами напротив Волгограда. Это судно — дитя международной кооперации. Он построен на Украине для российской нефтетрейдерской компании SVL Group на деньги Европейского банка реконструкции и развития. Танкер способен ходить как по рекам, так и по морям. Универсальный трудяга, одним словом. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков — 8100 кубометров.
Ну кто не знает «Москву»? Москву знают даже во Франции!
Ну а это милое создание знает каждый волгоградец. «Москва» — двухпалубный пассажирский теплоход, предназначенный для транспортных перевозок на местных линиях, а также для работы на прогулочных и экскурсионных маршрутах. Проще говоря, старый добрый речной трамвай. Благодаря своим техническим характеристикам и неприхотливости в обслуживании теплоходы типа «Москва» получили популярность в СССР и за его пределами. Вы не поверите, но точно такие теплоходы можно встретить во Франции, Исландии, Норвегии, Германии и многих других станах. В Волгограде, катаясь на «Москве», выросло не одно поколение горожан.
Волга всем открыта — и большим кораблям, и скромным

А это, ребята, тоже речной гость Волгограда. Уникальный и неповторимый корабль, сведений о котором мы не нашли. Двое мужчин на палубе уже очень напомнили нам Тома Сойера и Гекльберри Финна. Оставим их в нашей подборке.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *